Как правильно передать груз клиенту

Услуги грузоперевозок популярны в Украине потому что можно доставить груз в любую точку страны по приемлемой цене. При этом украинцы часто переезжают, особенно в пределах больших городов. Не у всех есть время и возможность заниматься таким мероприятием, поэтому компании начали предоставлять услугу переезда под ключ. Расскажем как осуществить переезд в Харькове и перевозки груза клиенту таким образом.

Первый этап: подготовка груза

Необходимо убедиться, что груз правильно запакован и соответствует требованиям транспортировки. Об актуальных правилах и размерах стоит поинтересоваться у представителей компании перевозчика. Если вы не хотите упаковывать перевозимые предметы самостоятельно, эту услугу можно заказать у подрядчика. Упаковка должна надежно защищать груз и сохранить его до места выгрузки. Используются как мягкие упаковочные материалы такие как стрейч и пупырчатая пленка, так и деревянная обрешетка.

На этапе отправки нужно определиться с пунктом выдачи: в филиале компании или доставка на дом.

Этап второй: документы, необходимые для перевозки груза

Если вы определились с компанией и способом передачи груза, следующим шагом будет оформление договора о транспортировке. При этом экспедитору на пути к адресату нужно будет иметь при себе такие документы как ТТН и договор о перевозке. Если товар – это продукты также необходимо при себе иметь санитарный паспорт.

Этап третий: прием товара

По приезду в указанное место получатель товара должен будет осмотреть его на предмет повреждений. В некоторых случаях происходит перевешивание.

Обычно обязанности по сохранности товара лежат на фирме-перевозчике и водителе. Бывают и случаи утери груза при перевозке или его порчи.

Что делать если груз потерялся?

Ответственность сторон определяется договором о перевозке, как правило, утеря груза полностью ложиться на плечи перевозчика. В таком случае урегулирование ситуации происходит согласно указанным условиям. Если не было оговорено другое, то грузоперевозчик полностью компенсирует стоимость груза. В случае если утеряна только часть именно она и компенсируется. Клиент также может потребовать компенсацию расходов на поездку.

Если компания не хочет решать спор между сторонами и отказывается от ответственности можно подать в суд. Если перевозчик непричастен к потере напрямую, то он может избежать финансовых выплат или частично оплатить клиенту неустойку. Чаще всего такие вопросы решаются без суда потому что компании дорожат репутацией, а потеря имени может значить больше чем сумма компенсации.

В случае порчи груза при разгрузке составляется акт в котором указывается количество, что повреждено, описание повреждений. Документ подписывается водителем и другими сторонами. Возможен такой исход при котором компания откажется возмещать убытки, тогда требуется составить претензию. Этот документ должен содержать предмет спора, требования, доказательства вины, ссылки на нормативные документы. За счет него можно мирно решить вопрос порчи груза.

Если дело все же дойдет до суда, то процесс может затянуться. По этой причине стоит рассматривать возможность страхования груза еще при отправке. Это защитит от непредвиденных расходов с вашей стороны.
Все нюансы отправки и правила передачи груза клиенту должны обсуждаться между отправителем и получателем и на этапе заключения договора о перевозке. Клиент должен понимать зону своей ответственности, чтобы в случае возникновения непредвиденных обстоятельств их можно было быстро урегулировать.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Обратный звонок


Оставьте номер Вашего телефона и мы перезвоним Вам!