Как правильно перевозить пластиковые окна

При остеклении квартиры, дома, дачи, офиса, балкона, лоджии и других объектов все чаще используются металлопластиковые конструкции. Во-первых, они более долговечные, чем изделия с деревянными рамами. Во-вторых, не требуют специального ухода – их не нужно ежегодно красить. В-третьих, металлопластиковые окна оснащаются функциональной фурнитурой, благодаря чему ими удобно пользоваться.

Приобретая такие изделия, покупатели чаще всего доверяют их доставку продавцу. Но в ряде случаев перевозка пластиковых окон осуществляется самостоятельно. Это актуально, например, если у покупателя имеется собственный грузовой транспорт или объект находится в отдаленной глубинке, и доставка в такой регион обходится довольно дорого. Рамы металлопластиковых изделий достаточно прочные. А вот стеклопакеты – хрупкие. Поэтому грузоперевозки пластиковых окон требуют соблюдения нескольких правил. Давайте разберемся, каких именно.

5 правил правильной перевозки пластиковых окон

Первым делом нужно убедиться, что габариты прицепа или фургона достаточные для размещения изделий. Не рекомендуется устанавливать окна так, чтобы они выступали за пределы заднего борта. Когда вместительный транспорт найден, в его кузове нужно установить «пирамиду» — сварную конструкцию из металлических профилей, предназначенную для решения именно этой задачи. После этого необходимо выполнить следующие операции:

  • Установить металлопластиковые окна вертикально, с обеих сторон пирамиды.
  • Внизу следует уложить мягкий материал (несколько листов картона, пенопласт и т.п.) во избежание повреждений рамы.
  • Надежно зафиксировать изделия, предотвращая их перемещение и трение друг о друга или о «пирамиду».
  • Обмотать окна пленкой, чтобы защитить от оседания пыли или попадания камешков.
  • Вести автомобиль на небольшой скорости, минимизируя вибрацию и скачки кузова.

«Пирамиду» нужно надежно закрепить в кузове, чтобы предотвратить ее перемещение к боковым, переднему и заднему бортам, а также падение на бок. Для фиксации окон следует использовать прочные и широкие ремни. Наиболее популярными являются нейлоновые изделия. Укладка мягкого материала выполняет демпферную функцию – смягчает вибрацию и предотвращает повреждение рам снизу.

Обматывать пленкой можно уже полностью укомплектованную «пирамиду». Это особенно важно в том случае, если прицеп открытый. Ну и следует помнить, что в кузове находится хрупкий груз. Поэтому излишняя медлительность на дороге (низкая скорость) будет только плюсом!

Перевозка окон без «пирамиды»

Если транспорт есть, но специального приспособления нет, без него можно и обойтись. В подобных случаях окна чаще всего перевозят в горизонтальном положении. При такой транспортировке нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Пол кузова должен быть ровным, без выступов (стыков, болтов и т.п.).
  • Перед укладкой металлопластиковых изделий нужно создать смягчающую подложку.
  • Под нижнее окно и между всеми последующими следует укладывать листы пенопласта.
  • Изделия необходимо укладывать плашмя – стопкой друг на друга.
  • Получившийся «пирог» нужно надежно зафиксировать, чтобы окна не смещались во время движения.
  • Всю стопку следует обмотать пленкой, предотвращая оседание пыли и попадание камешков.
  • Скоростной режим необходимо выбирать еще более скромный, чем при использовании «пирамиды».

Идеально ровным полом кузова может похвастаться далеко не каждый грузовой автомобиль. Небольшие выступы вполне допустимы. Однако наличие, например, продольной или поперечной перемычки высотой даже 2-3 сантиметра – недопустимо. Она может стать причиной искривления рамы нижнего (в стопке) окна.

В любом случае, пол рекомендуется застелить ковром или сукном. Это и вибрацию уменьшит, и сгладит множество неровностей. После подложки основным демпферным слоем выступает лист пенопласта. В зависимости от размера изделий может потребоваться несколько листов. Пенопласт следует укладывать после каждого окна. И когда «слоеный пирог» будет готов, остается только надежно его закрепить и наглухо обмотать пленкой.

При горизонтальной перевозке пластиковых окон стеклопакеты подвержены большей опасности. Чтобы не допустить их повреждения, нужно вести грузовик на минимальной скорости, особенно, по неровным дорогам. Такая поездка займет непривычно много времени, но зато все изделия будут доставлены в целости.

Подведем итоги

Знание того, как перевезти пластиковые окна в прицепе, еще не гарантируют, что все пройдет гладко. Всего лишь одно треснувшее стекло сведет на «нет» желанную экономию на доставке. Если изделия перевозит покупатель, он и отвечает за их целостность. А если продавец – ответственность возлагается на него вплоть до момента отгрузки. Стоит ли гнаться за небольшой экономией, рискуя повредить окна и обременяя себя лишними заботами? Если нет, то лучше доверить перевозку металлопластиковых изделий продавцу или подрядчику, который специализируется на грузоперевозках!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратный звонок


Оставьте номер Вашего телефона и мы перезвоним Вам!