Перевозка фанеры: важные особенности

Ассортимент строительных материалов из древесины постоянно расширяется. Несмотря на это, актуальность фанеры не только сохраняется, но даже повышается с каждым годом. Ее применяют при отделке навесных конструкций, в мебельном производстве, для создания упаковочных ящиков и в других целях. Данный материал является универсальным, легким и недорогим. Именно поэтому он пользуется большой популярностью. Однако у него имеется ряд особенностей, которые нужно обязательно учитывать при транспортировке. Грузоперевозки листов фанеры – несложная задача. Но ее решение требует соблюдения ряда правил. Их рассмотрением мы сейчас и займемся.

Как перевозить листы фанеры: советы специалистов

Первое, и самое главное, правило заключается в том, что данный материал не любит влагу. Он быстро ее впитывает, за счет чего теряет свою прочность и может расслаиваться. Поэтому основная рекомендация звучит так: фанеру следует перевозить в сухом виде, в сухую погоду и, желательно, в крытом прицепе или фургоне.

Транспортировать листы можно двумя способами:

  • Горизонтально – на поддонах.
  • Вертикально – на специальных стойках.


Чаще всего материал перевозят в горизонтальном положении. Для этого листы укладывают стопкой на поддон или же непосредственно на пол прицепа, если он достаточно ровный, без выступающих болтов. Уложенную фанеру необходимо надежно закрепить с помощью скотча, веревки или строп. При этом важно соблюсти два момента. Во-первых, стопка на поддоне должна быть зафиксирована так, чтобы листы не двигались от вибрации во время движения. Во-вторых, необходимо предотвратить перемещение самой подставки, дабы материал не ударялся углами о борта прицепа.

Допустима перевозка фанеры и в согнутом виде. Это особенно актуально в тех случаях, когда ее размеры больше габаритов прицепа или же в нем есть другие строительные материалы. Однако после такой транспортировки листы необходимо как можно скорее разложить на ровной поверхности обратной от изгиба стороной (выровнять). Следует помнить, что, если фанера покрыта лакированным или другим отделочным слоем, сгибать ее нельзя.

Нет прицепа или фургона? Возможно, его вместимости явно недостаточно? Тогда актуальным становится вопрос «Как перевозить фанеру на крыше автомобиля?». Точно так же, как и в прицепе. Только в данном случае ее можно укладывать либо непосредственно на крышу, либо на специальный багажник с рейлингами и поперечными дугами. Следует уделить повышенное внимание креплению материала, чтобы встречный ветер на большой скорости его не сорвал.

Транспортировать фанерные листы можно не только лежа, но и стоя. По возможности, для этого используются специальные стойки, как в случае перевозки металлопластиковых окон. Если таковых нет, можно зафиксировать стопку между коробками (если в прицепе есть и другой груз) или закрепить у бокового борта крытого фургона.

Подводя итоги…

Основные рекомендации при перевозке фанеры:

  • Транспортировать материал следует только в сухом виде.
  • Если он перевозится на крыше авто или в открытом фургоне, лучше выбрать для этого солнечный день.
  • Листы с лакированным или другим покрытием не следует сгибать.
  • Если фанера перевозится в согнутом виде, сразу после доставки ее необходимо выпрямить, уложив на ровную поверхность.
  • При любом способе транспортировки листы нужно надежно закреплять, предотвращая их перемещение.

Следует понимать, что один большой, но тонкий лист является довольно хрупким. А прочность стопки таковых повышается. Поэтому перевозить листовую фанеру рекомендуется стопками на поддонах, полу прицепа или же вертикальных стойках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратный звонок


Оставьте номер Вашего телефона и мы перезвоним Вам!