Пломбирование грузов при перевозке

При некоторых перевозках создаётся необходимость установки дополнительной защиты груза от несанкционированного проникновения. Для этого на него или его упаковку монтируется пломба, которая запрещает любые манипуляции с перевозимым объектом. Сегодня пломбирование не является обязательной частью услуги грузоперевозок, а пломбы могут быть из различных материалов.

В каких случаях ставится пломба?

Законных оснований для пломбирования предметов нет. Обычно процедура происходит по инициативе получателя или отправителя. Это условие должно быть предусмотрено в договоре о перевозке, как и данные используемого устройства.

Физически пломба не защищает груз – это в большей степени превентивная мера, но она может предотвратить несанкционированный доступ к товару. При разгрузке с таким грузом будут обращаться бережнее, что сэкономит вам деньги и нервы.

Пломбирование обычно выполняется для хрупких и ценных грузов. Сама пломба может быть закреплена как на коробке, так и на люке цистерны или просто на замке. В отдельных случаях пломбирование нецелесообразно, например на тентованных машинах потому что проникнуть в кузов можно без повреждения пломбы, просто разрезав тент.

Обязательным пломбирование является для транзитных грузов проходящих через страну. Тогда на таможне осматривают только пломбу на предмет повреждений, а внутрь не заглядывают.

Также пломба необходима при перевозке груза по одному договору, но на нескольких видах транспорта, например самолет-автотранспорт-железнодорожное сообщение или морское судно-ЖД-автотранспорт.

Виды пломб

В зависимости от материала и предназначения пломбы делятся на такие виды:

  • Свинцовые – выпускаются в форме цилиндра, на одной из сторон есть оттиск ручного пломбиратора;
  • Полиэтиленовые – также оформлены в форме цилиндра;
  • Пластиковые – выпускаются в форме пластика. Имеют дополнительную степень защиты в виде номеров и секретных знаков;
  • Бумажные – необходимы для проверки вскрытия картонных коробок и ламинированных паллет;
  • Многоразовые с датчиками температуры и падения;
  • Силовые – пломба выполнена из алюминия или пластика, снять ее без повреждения упаковки невозможно;
  • Номерные пластиковые пломбы – штампуются под заказ с выбитыми на них логотипом и названием фирмы.

Присутствует такая практика когда при перевозке грузов под пломбой таможенная служба вешает на фуру трекер местоположения. Такая процедура не дает осуществить разгрузку нерастаможенных товаров.

Что нужно знать водителю?

Правила пломбирования водителя не касаются, его даже могу попросить во время нанесения пломбы выйти из помещения. Уже после водитель должен самостоятельно осмотреть устройство:

  • пломба должна быть плотно закреплена и не болтаться;
  • скрепляющая проволока должна быть прочной;
  • оттиск и любые надписи должны хорошо читаться.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется нужно требовать поставить новую пломбу. Вероятна ситуация, что при проверке на месте прибытия получатель подумает, что водитель заменил пломбу в поездке, за что потом может понести ответственность компания-перевозчик и сам экспедитор.

Также есть непредвиденные ситуации при которых возможна утеря пломбы, ее срыв и снятие полицейскими (имеют право если подозревается, что груз опасен).

При утере и срыве необходимо вызвать правоохранительные и зафиксировать факт неправомерного действия со стороны третьих лиц.
Если пришлось досрочно открыть груз, то нужно составить Акт в котором отразится такая информация:

  • имя, фамилия того кто сорвал;
  • причина такого действия;
  • дата;
  • номер, логотип, название старой и новой (которую поставили взамен);
  • имена свидетелей процесса.

Учет пломб

Пломбирование груза при перевозке обязано производиться под запись, то есть все пломбы и их номера должны содержаться в журнале, а сами устройства хранить стоит без допуска посторонних. В обратном случае пломбу могут использовать повторно при незаконной деятельности.

В журнале должно быть указано Ф.И.О. водителя и установившего пломбу, дата, пункт выгрузки, номер транспорта, название, номер и логотип пломбы.
Кстати, распломбировать, как и опломбировать, груз может только специально уполномоченное лицо.

При снятии обязательно нужно проводить тщательный осмотр пломбы на наличие дефектов, попыток взлома. Ее номер и все надписи должны совпадать с таковыми в документации.
Крепить пломбу нужно таким образом, чтобы снять ее без повреждений на упаковке было нельзя. Тогда будет обеспечена максимальная безопасность и сохранность груза при транспортировке. Для этого также могут использоваться разноцветные пломбы, которые нужно устанавливать после каждой остановки транспорта или для того, чтобы не допустить использования старых пломб в личных целях.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Обратный звонок


Оставьте номер Вашего телефона и мы перезвоним Вам!