Порядок действий при повреждении груза

Для транспортных компаний грузоперевозки – обыденное дело. Несмотря на квалификацию и требования к водителям и экспедиторам в работе встречаются случаи повреждения грузов. Что это и как от этого застраховаться? Где начинается и заканчивается зона ответственности водителя, грузоотправителя и получателя? На эти вопросы знают ответы далеко не все компании, осуществляющие грузоперевозки в Харькове.

В первую очередь, обозначим понятие повреждение. Повреждение груза – это частичная или полная утрата грузом своих первоначальных свойств и качеств.

Несмотря на осторожность перевозчиков, экспедиторская деятельность всегда сопряжена с риском порчи перевозимых изделий. Но не всегда это происходит по их вине.

Причины повреждения грузов

Главная причина, приводящая к повреждениям – несоблюдение предписанных норм и рекомендаций при перевозке товаров.
Также повреждения могут быть нанесены уже в процессе выгрузки или еще на этапе погрузки.
Возможно и что изделия разной прочности находятся в одной машине, тогда хрупкий предмет может быть разбит более прочными. Поэтому такие товары советуют перевозить только отдельно.
Иногда груз может быть поврежден из-за того что неправильно запакован и плохо закреплен.
На итог грузоперевозки может влиять температурный режим, даже при рабочих рефрижераторных установках товар может испортиться.

И это только некоторые причины повреждения груза при перевозке.
Виды повреждений
Все механические повреждения могут произойти из-за таких воздействий:

  • погодные условия, штормы, бури, природные катаклизмы;
  • несоблюдение нужной температуры транспортировки;
  • кража груза полная или частичная;
  • небрежное выполнение обязательств компанией, занимающейся перевозками.

Конечный получатель никак не может повлиять на эти ситуации, но может застраховать груз, что компенсирует потери в случае порчи заказа.

Порядок действий в случае порчи груза

Разберемся какая из сторон и что должна делать в такой ситуации.
Перевозчик: за груз до момента выдачи получателю ответственен именно перевозчик. Если он считает, что в порче нет его вины, то может письменно не согласится с содержанием актов осмотра.
Получатель: должен подробно зафиксировать какие и насколько сильные повреждения получил товар. Нужно провести фото- и видеосъемку отметив это в транспортных документах.
Отправитель: груз нужно проверять на целостность при выдаче и не откладывать это на потом. Это единственная возможность, чтобы в дальнейшем доказать, что повреждения случились именно при транспортировке. Любые признаки повреждений нужно зафиксировать при участии самого перевозчика. Если есть сомнения насчет надежной фиксации, то нужно привлечь независимого эксперта для оценки, который сформирует отчет.

В ситуации с повреждениями очень актуален вопрос отвечает ли водитель за груз? Ответ на него положительный. Подписывая документы на перевозку груза, он автоматически берет на себя ответственность за прием, доставку и выгрузку. И должен присутствовать на всех этих этапах.
Экспедитор: должен присутствовать при осмотре груза вместе с перевозчиком. Если акт составляется без экспедитора, то документ будет недействителен. Если на упаковке обнаружены повреждения еще во время приема товара на перевозку, то экспедитор должен зафиксировать этот факт в накладной.
Страховщик: если груз был застрахован, то страховщику придется оценить груз на возможность его восстановления. Сумма компенсации прямо зависит от тех факторов, по которым произошла порча.

Что делать если перевозчик повредил груз?

Часто повреждения товара происходят именно при его транспортировке. Ответственность за это несет транспортная компания. Несмотря на такую ответственность, обычно для перевозки требуется договор. Именно в нем и прописывается зона ответственности перевозчика. Поэтому прежде чем отдавать товар, нужно изучить документ.

Когда груз получит сам отправитель его задача дотошно осмотреть товар потому что подписать ТТН без замечаний – значит лишиться возможности на любые дальнейшие разбирательства. Ведь по сути вы уже согласились с тем, что упаковка целая и невредимая.

Если забываете о том кто отвечает за груз при перевозке запомните – транспортная компания если в договоре не указано другого.
Будьте осторожны и всегда проверяйте упаковку перед отправкой, а по прибытию перепроверяйте все еще тщательнее. Разбирательства всегда можно повернуть в свою пользу если знать как система перевозок работает.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Обратный звонок


Оставьте номер Вашего телефона и мы перезвоним Вам!